Переклад Food.ua на українську мову

Аватар пользователя dmitry
Кулинар 5 уровня

Друзі, нарешті ми знайшли можливість перекласти Food.ua на українську мову. Ми вважаємо, що мовою українського сайту повинна бути тільки українська. Наразі розпочато роботи по перекладу. Погоджено, що перекладений матеріал буде публікуватися частинами, тому, можливо, деякий час ви зможете бачити “змішану” мову інтерфейсу. Food.ua — великий сайт, тому для перекладу може знадобитися багато часу.

Що буде перекладатися?

Перекладати будемо тільки інтерфейс та теги. Рецепти перекладати не будемо.

Якою мовою можна спілкуватися на сайті?

Ми запевняємо вас, що політика сайту по відношенню до мовного питання не змінилась. Як із самого початку, ми будемо толерантно відноситися до усіх мов, що будуть зрозумілі спільноті. Причиною випуску першої версії сайту російською мовою стала та сама толерантність. На той момент часу нам здавалося, що сайт отримає більше читачів, якщо він буде на російській мові. Це буле майже 6 років тому. Зараз ситуація змінилась.

Якою мовою можна викладати рецепти?

Використовуйте ту мову, яка вам зручніша.

Чому не буде можливості обрати мову інтерфейсу?

Для розробки інтерфейсу з декількома мовами потрібні значні ресурси, яких наразі у нас немає. Незважаючи на це, ми не збираємося збільшувати об'єм рекламних матеріалів. Ми вважаємо, що сайт з меншою кількістю реклами набагато кращий ніж двомовний сайт, де немає вільного від реклами місця. До того ж, вільні ресурси краще витратити на новий функціонал.

Що робити, якщо ви знайшли помилку перекладу?

Ми будемо дуже вдячні за кожну найдену помилку. Будь ласка, пишіть коментарі під цією новиною з посиланням на помилки — будемо виправляти.

Комментарии
Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться.
  • Костик
  • 15.01.15 - 19:33
  • #

Дима, а можно вопрос? - из каких соображений администрация сайта (ну или владельцы) решились на этот шаг??? Мне просто интересно: - из патриотизма, или из за "выбрыков" нашей власти??? Мне, в общем то все равно, на каком языке будет интерфейс, но считаю, что какую то часть русскоязычных пользователей сайт потеряет... а если выяснится, что администрация "пляшет под дудку" нашего правительства (с их "национализмом" и "фашизмом") то потеряется и некоторая часть украиноязычного "населения"... (эт, конечно, только мое личное мнение).

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Не только ваше, но и моё. Я каждый раз рецепты на украинском переводила в переводчике, будет тяжеловато переводить все! Мне очень нравиться этот сайт, жаль будет если его переведут. Ведь украинцам легче понять русский, чем нам их.

Аватар пользователя independent-woman
1 уровень
  • Костик
  • 15.01.15 - 20:06
  • #

Стася, согласен. Да и у самих украинцев есть проблемы... Ну, вот, например: украинский язык в Полтаве, к примеру, очень отличается от украинского языка во Львове... Я, кстати, с большим трудом понимаю "тарахтелку" западенского украинского языка... да и там специфические слова есть... вот как с этим быть???

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Как с этим быть? Развиваться!
И еще... Может я принимаю слишком близко к сердцу, но мне кажется, что от ваших слов веет национальной нетерпимостью.
Но все же я согласен с тем, что идея полностью перейти на украинский язык ударит по количеству русскоязычной аудитории, так как составит трудности для незнающих языка. Но зато должна увеличиться украиноязычная аудитория ))

Аватар пользователя papapachoo
0 уровень

Ну вот и что делать нам простому народу,который привык к русскому языку,и украинский просто не понимает?!Если это случится не факт,что останусь на этом сайте,а очень жаль,здесь очень дружные ребята,полезные и интересные рецепты!

Аватар пользователя Барыня-Сударыня
2 уровень
  • Костик
  • 15.01.15 - 22:06
  • #

Анечка, понять украинский не так уж и сложно, наверняка справитесь при желании... просто немного неудобно... это не повод уходить с сайта... Тут же вопрос в другом: будет ли сайт русскоязычным - то есть понятным для всех посетителей, либо перейдем на украинский язык... потеряем и "российскую" аудиторию, и посетителей, которые живут по "далеким и близким" странам и говорят на русском языке...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Понять может и не сложно согласна.Но почему бы администрации для начала не провести опрос?!А повод или нет это скорее всего дело принципа.

Аватар пользователя Барыня-Сударыня
2 уровень
  • Костик
  • 15.01.15 - 22:38
  • #

Опрос никто проводить не будет! Если так "указано правительством" то нас не спросят...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

При чем здесь правительство? Позволю предположить, что Вы смотрите российские телеканалы, откуда и почерпали эту идею )))
Уверяю вас, что на законодательном уровне нет никаких препятствий для "великого и могучего". Уверен администрация сайта идет на этот шаг и не из принципа. По моему это логичное и правильное решение.

"Скільки ти знаєш мов - стільки разів ти людина". Тож давайте вчити українську мову і ставати ще більш людяними!

Аватар пользователя papapachoo
0 уровень
  • Костик
  • 03.02.15 - 21:01
  • #

Уважаемый Сергей! Дело в том, что не смотрю вообще никакие телеканалы... одна брехня... И мне понравилась Ваша фраза - "Уверяю вас, что на законодательном уровне нет никаких препятствий для "великого и могучего"."... Вы наверное думаете, что уже живете в Америке или в ЕС??? Очнитесь! Тут все немножко другое...
Ну да ладно...не будем обсуждать политику... ведь это кулинарный сайт... если есть что сказать - пишите в ЛС...
С Уважением Константин!

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Уважаемый папаша, что Вы делаете на этом сайте! Здесь собрались миролюбивые люди, любящие готовить. А Вам пора куда-нибудь на другой сайт, где лают и кусаются.

Аватар пользователя mozgit
0 уровень
  • Костик
  • 09.02.15 - 21:26
  • #

В ЛС!

Аватар пользователя Костик
5 уровень
  • Костик
  • 09.02.15 - 22:54
  • #

Н-да!!! И чего ж тут старичкам делать??? Наверное таки пора...........

Аватар пользователя Костик
5 уровень
  • Костик
  • 09.02.15 - 23:18
  • #

Дима! Подскажи пожалуйста, как удалить профиль?

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Костя, даже и не думай!!! Блин, было бы из-за кого с сайта уходить.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Костя, как удалить? Не вздумай, я уже столько жду рецепт рыбной колбасы № 2!

Аватар пользователя Spezza
5 уровень
  • Костик
  • 13.03.15 - 20:45
  • #

Максим, когда рецепт будет готов - пришлю лично... ну или ссылку дам в ЛС... просто сезон такой, что никак у меня не "собираются" сомина и раки в одно время...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Замётано!

Аватар пользователя Spezza
5 уровень

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень

mozgit

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень

Значит вместе пойдем на другой сайт

Мне тоже сложно читать и понимать статьи на украинском.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Гарна новина

Аватар пользователя gutka
6 уровень
  • Костик
  • 15.01.15 - 22:10
  • #

Катя, можно спросить - почему???

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Адже це стосується тільки мови інтерфейсу - український сайт - українською мовою. Наголошують, що рецепти перекладати НЕ будуть - все залишиться як було, більше того писати нові кожен може писати на зручній для себе мові. Дуже хочеться аби люди були добрішими і толерантими.

Аватар пользователя gutka
6 уровень
  • Костик
  • 15.01.15 - 22:34
  • #

Да понятно...!!! Английский сайт - англ мова, французский сайт - френч.. только вот и посетители на них соответствуюшие...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Раскрутку сайту дали все-таки на русском, и вот когда набрали большую базу рецептов и вроде бы как пользователи привыкли и полюбили сайт - теперь можно и на украинский перейти. Как начальство сказало - так и поступят.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

понятно,что никого не спросят, просто иногда читая рецепты на украинском начинаешь гадать,а что это за овощ,что за фрукт и т.д. Очень редко добавляла рецепты к себе в КК на украинском языке,так как они должны быть понятны и доступны, а здесь еще и интерфейс переведут. и как потом,простите,в категориях искать нужный мне рецепт, допустим из творога? выбирать "сир" потому что это на украинском? или сидеть и гадать что такое цибуля, кавун и прочее....люди просто уйдут на другие сайты....

Аватар пользователя Ксения Крынина
3 уровень

К Дмитрию - к теме "Угода користувача", те. Пользовательское соглашение.
Я понимаю что мое мнение это все равно что мнение муравья в лесу, но хорошо бы это Соглашение опубликовать на Русском языке тоже. Хотябы чтобы пользователи кто не "розумиит" на мове, т.е руско-язычная часть пользователей могла бы понять о чем идет речь.

Я в этом согашении понимаю процентов 30-40. Об остальном могу только догадываться.
Пишу в этой теме, так как в теме про Соглашение Пользователей нет возможности оставлять комментарии.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Я хочу добавить к своему комментарию - чтобы не было мнения что я тут против гос.языка Украины.
Если бы этот сайт был узбекистанским, грузинским, белорусским или еще каким, но раскручен сначала на Русском Языке.
А потом вот в силу политической ситуации стали вдруг менять все на язык другой - как говорится кто платит, тот и заказывает музыку. Но хотябы в правилах вежливости желательно официальную информацию написать для своих и "чужих".
т.е на двух языках, чтобы было понятно о чем идет речь.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

дякую за гарну новину!

Аватар пользователя almaz
0 уровень

Новина не здивувала. Слідство взаємин... Ще можна в тегах Українську кухню на перший рядок помістити(а не за алфавітом) і дозволяти друкувати в першу чергу рецепти укр. мовою. І якщо в КК не додали рецепт укр. кухні, інші додавання заборонити. І в конкурсах щоб участь брали тільки вирощені на нашій землі продукти. Але це я розумію, в майбутньому. Теж років через 6 )))
Мені без різниці мова сайту, я зараз перекладаю будь-яку "кухню" за допомогою перекладача, та й взагалі люблю вивчати мови. Глибше розумієш народ, взаємозв'язки. І бачиш більше спільного, ніж різного. Всім бажаю бачити те, що нас об'єднує, а не розділяє. Хоча сама я схильна до відділення від будь-якого то не було суспільства і маю власні цінності. Людина - насамперед творіння Бога, а потім вже нація. І поділ на мови (Бібл. історія: при будівництві вежі) Він зробив для того, щоб покарати відступ від Нього. Ворожнеча після цього почала розливатися й між людьми. Треба дивитися в корінь і вивергати зло від кореня. Ми ж намагаємося обірвати Листя дерева злого, сподіваючись знищити його.
И за каждой враждой стоит первое в мире зло -зависть.
Если я буду печатать рецепты на этом сайте, то на русском. Я так привыкла. Если и нужно что-то менять, то себя. И в первую очередь изнутри. Человек столько раз человек, сколько языков он знает.
Така моя думка. Еще раз процитирую сама себя: "Всім бажаю бачити те, що нас об'єднує, а не розділяє"

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Мне очень импонирует фраза "Человек столько раз человек, сколько языков он знает".
Могу себя определить как человек на 2.5
причем из них 1.5 пункта будет русский, еще 0.75 английский, а остальное что осталось - остатки украинского.

Обидно что последнее время в Украине многие считают что Украина для украинцев, а остальные люди пришельцы или сепаратисты
ладно, не будем смешивать мух с котлетами, сайт все-таки кулинарный.

удивляет еще дружное молчание пользователей сайта. Все-таки сайт имеет более 7тысяч пользователей. (хотя наверное бОльшая часть этого числа те кто сюда не заходит давно).
PS.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Натали, Вы читайте между строк))) Не мой абзац, но тоже очень интетерсный "«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек», - говорил А.П.Чехов. Трудно усомниться в верности этого афоризма. Язык - это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Кто владеет информацией, тот владеет всем. Каждый из нас не раз слышал эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь невозможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в Интернете - это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становится очевидным. Знание одного иностранного языка уже способно открыть двери во многие, ранее недоступные миры. "

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

«Скільки мов ти знаєш, стільки разів ти людина».
Йоганн Вольфганг фон Ґете

Аватар пользователя almaz
0 уровень

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

гарно написала, Вишенька, наче передала мої думки

Аватар пользователя gutka
6 уровень

Але ж я дещо іронізую. То ж не ображайтесь, коли перечитуватимете)))

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

"Мені без різниці мова сайту, я зараз перекладаю будь-яку "кухню" за допомогою перекладача, та й взагалі люблю вивчати мови. Глибше розумієш народ, взаємозв'язки. І бачиш більше спільного, ніж різного. Всім бажаю бачити те, що нас об'єднує, а не розділяє." - гадаю цей вислів без іронії.

Аватар пользователя gutka
6 уровень

Да. Сейчас я увлеклась еврейской кухней. Зависаю на их сайтах.

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Вишенка, Вы чудо! Я так полюбила Ваши рецепты, но сидеть переводить их со словарем, конечно не буду-нет времени и желания.

Аватар пользователя mozgit
0 уровень

А на какой язык переводите? Сайт дублирует рецепты и на русском языке и на украинском.Так что Вы найдете для себя желаемое не только в моих рецептах. Удачных воплощений! Я пишу на русском, а рецепты от сайта раскрашиваю разные, наверное есть и на украинском.

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Оказывается я не одна такая. Очень жаль, но так и быть вместе уйдем с этого сайта...

Аватар пользователя independent-woman
1 уровень

Вот зачем уходить))) Вместе - мы сила! Преодолеем языковой барьер и неприязнь. Нам обещают: печатать рецепты на двух языках можно. Я считаю, дело за"удобствами" на этом сайте в близком будущем. Многие интернет-издания позволяют выбрать язык пользователя и не один-два, а и более. Будем стремится к лучшей жизни и ждать Лучших перемен. А когда будет некому ждать, то не для кого и меняться. Спрос рождает предложение. (Хотя в реале, предложение рождает спрос,)))

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Дмитрий прямо написал что нет возможности поддерживать дву-языкость сайта.
К примеру - если был сайт фууд.уа был на узбекском, белорусском или немецком - я бы на нем не задержалась в свое время. Так как языками теми не владею.
А вот теперь даже как-то растерялась...
Со словарем на сайт заходит как-то не хочется.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Я уверена, это дело времени.

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Я уж испугалась, столько тут рецептов хороших, думала быстрее все переписывать. Но раз рецепты на русском будут, то остаюсь. Я украинский понимаю, особенно в рецептах это не сложно, но как-то на русском сподручнее. Вот, может, скоро руки дойдут что-нибудь сфотографировать, а уж на украинском я точно не напишу.

Аватар пользователя Фрейя
4 уровень

Давно пора!

Аватар пользователя HOOLIGAN's wife
3 уровень

Доброго времени суток уважаемые кулинары! Я вот прочла новость и читаю ваши дисскусии, ну и я не понимаю из-за чего появились ссоры. Может я чего -то недогоняю тогда заранее простите.
На скільки я зрозуміла, що сайт буде тепер на українскій мові, тобто якщо раніше було слово "ответить" тепер буде "відповісти", "новый комментарий" буде перекладатись - "новий коментар (ій)". Але ж, шановні жителі сайту, це ж не впливає на рецепти, вони друкуються як на українській так і на російській мові.
Вот мы привыкли к нашему интерфейсу и к правилам добавления комментариев, и рецептов, то я думаю что изменения таких незначительных слов не поменяет в нашей жизни ничего. Я вот и на русском языке печатаю рецепты также бывает и на украинском. Так как наша Вишня писала что она на других сайтах извлекает нужную информацию и ей язык вовсе не мешает. Я часто захожу на польские сайты по рукоделии, в моем браузере как и у многих других из вас есть строка перевести сайт, проблемм не возникает.
Давайте мы сами создадим уютную атмосферу в нашем маленьком кулинарном мире и тогда все невзгоды и печали будут обходить стороной. В трудное время нужно поддержывать друг друга. Вот такое мое мнение. Сайт мне нравится и конечно я его не буду покидать из-за изменения языка.

Аватар пользователя Иришка
7 уровень

Друзья, не нужно ничего выдумывать. Причина перевода сайта на украинский язык проста и банальна. Все довольно просто.

Пожалуйста, не приплетайте сюда политику. Не нужно задавать провокационные вопросы. До этого всем нам удавалось уходить от этой неприятной темы. За провокации будем банить.

Food.ua никогда не был и не будет инструментом навязывания чьего-либо политического или какого либо еще мнения. Мы отказываемся от показов политической рекламы (когда это технически возможно), хоть стоимость этой рекламы выше стандартной. Кстати, как вы можете видеть, мы отказываемся от разных «мутных» информеров с советами увеличить грудь, убрать живот или резко похудеть. Все это мы делаем потому, что дорожим нашей аудиторией.

А теперь о причине перевода. В последнее время доля украинской аудитории начала расти. Эта тенденция постоянно держится, а кроме того и увеличивается. Следовательно, чтобы большинству посетителей было удобнее мы переводим сайт на язык удобный большинству.

Мы прекрасно понимаем, что кому-то будет неудобно, но на кон поставлено успешное существование и развитие нашего сообщества.

Аватар пользователя dmitry
5 уровень
  • Костик
  • 28.01.15 - 00:48
  • #

Цитата - " Кстати, как вы можете видеть, мы отказываемся от разных «мутных» информеров с советами увеличить грудь, убрать живот или резко похудеть." - в последнее время очень часто вижу подобную рекламу. Заколебался уже блокировать...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

На цьому сайті? ніколи не бачила ту тподібного.

Аватар пользователя пакотелька
4 уровень

Я пользуюсь Firefox браузером и к нему загрузила плагин который очень хорошо отсекает все лишнее при просмотре страниц.
Так вот на этом сайте в среднем 3-5 трекеров на страницу (это фейсбук, бигмир, даблклик, эдмиксер и подобные адвертайзеры и не имеющие к кулинарии сайты).

на работе же когда открываю сайт - там у нас Интернет Экспрорер без всякой защиты и со всеми включеными джава-скриптами - так на странице и справа и слева много всякой фигни отображено.
Костя правильно написал - и живото-похудание, и подобное тому.

Аватар пользователя Tash
6 уровень
  • Костик
  • 30.01.15 - 21:32
  • #

Алла, сбросьте мне адрес в ЛС и вышлю Вам скрин, что бы было видно...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Я тоже думаю, что проблем не должно возникнуть т.к. рецепты на обоих языках, а кулинары все опытные , уже знают как добавлять новые рецепты как себе забирать другие.Конкурсы и так всегда на украинском были написаны.Сайт мне нравится, хочется пожелать изменений только к лучшему и успеха всем.Будем дружны!

Аватар пользователя Ада
5 уровень

Украинский язык я знаю очень неплохо. Однако очень грустно!

Аватар пользователя vamipav
0 уровень
  • Костик
  • 16.01.15 - 23:11
  • #

Рецепты на сайте-----Декабрь 2014: 151 рецепт русскоязычный и 9-украиноязычных. Январь 2015: 73-русскоязычных рецептов, 5-на украинском языке (на данный момент)...
Дак у меня возник вопрос - где тут большинство и на каком языке енто большинство говорит???
Надеюсь, что это не "провокационный" вопрос и меня не будут "банить" (так как считаю некоторые части комента Дмитрия - "камушком в мой огород")...
И еще вопрос: почему администрация уравнивает "Украинскую аудиторию" и "Украинский язык"??? Многие люди в центральных, восточных и южных областях говорят на русском, хотя и являются гражданами и патриотами Украины. Думаю, что это то же не "провокационное" высказывание...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Костик, у меня идея - могу выложить с десяток рецептов на английском. Большинство его в школе учили, или со словарем вполне можно понять рецепт Может тогда интерфейс сайта на инглише сделают?

ЗЫ. я все-таки не пойму зачем что-то менять на сайте? почему бы не оставить все как было???
(это вопрос не к Костику, а к администрации). (

Аватар пользователя Tash
6 уровень
  • Костик
  • 17.01.15 - 00:00
  • #

Наташа, отвечу (хоть вопрос и не ко мне) в ЛС... на сайт такое выкладывать нельзя (см. предупреждение Дмитрия)...

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Вот решила и я вставить свои 5 копеек))) так, как на этом сайте уже давно. Да, я согласна, что конечно лучше бы сайт оставался на русском языке, так как мне так удобнее. Хотя проблем с украинским языком у меня нет. Единственное, рецепты писать на украинском мне бы было трудно... Что ж, все мы прекрасно понимаем какое сейчас трудное время в нашей стране и администрации также нужно выживать, как и многим людям. Видимо, чтобы держаться на плаву в данное время сайту выгоднее перейти на украинский язык и мы должны это понимать. Зачем так категорично заявлять, что все уйдут с сайта. Ведь мы привыкли к статьям и правилам к конкурсам на украинском языке и все ведь понимают. Тем более общаться и размещать рецепты можно как удобно. Политизировать все, я думаю не стоит, хотя доля правды в этом есть, но лучше об этом поговорить в ЛС. Обстановка вокруг и так напряжена до предела, хотя бы здесь забыть об этом. Тем, кто совсем плохо ориентируется в языке, можно пока использовать переводчик. Хотя что переводить, если, уверена, что большинство рецептов так и будут размещаться на русском. Возможно, со временем все вернется на круги своя и сайт снова вернет себе русский интерфейс, а в данный момент видимо так выгоднее. Если вот, к примеру, и размещать рецепты нужно будет только на украинском языке, тогда да...а пока не вижу проблемы совершенно...

Аватар пользователя Елена Калинина
7 уровень

Я підтримую зміни на сайті! Мені не зручно користуватись російським інтерфейсом.

Аватар пользователя пакотелька
4 уровень

Ну раз администрация решила ввести такие новшества, значит будем привыкать к новинкам. Кстати, статья была опубликована на украинском языке и тем не менее все прекрасно поняли о чем речь.))) Я уверена, что если пользователю что-то не ясно и он попросит автора в комментариях перевести или объяснить, ему всегда пойдут навстречу. Многие из авторов бывают на зарубежных сайтах и, не зная языка, используют иностранные рецепты. Да и на нашем сайте никто не запрещал публиковать рецепты на русском языке и общаться на нем.
Вообще всегда и на любых ресурсах новшества принимаются в штыки, а потом все привыкают и уже и не замечают изменений.

Аватар пользователя Лианда
6 уровень

статья переведена на укр совсем недавно,изначально она была написана на русском...но смотрю уже и ее "переклали"

Аватар пользователя Ксения Крынина
3 уровень

Я не против, отлично понимаю как украинский так и русский !

Аватар пользователя Disertniza
5 уровень

Отличная новость, я только "за".

Аватар пользователя Spezza
5 уровень

Я думаю будет как минимум интересно, потому как я не встречала сайты с украинским интерфейсом ( новости, гос. сайты не в счет). Чего бы хотелось, так это чтобы все таки была возможность выбора языка ua или rus. А украинский литературный язык от разговорного сильно отличается, и он легок в понимании ( ну лично мне).

Аватар пользователя Divohka
2 уровень

Кажется теперь с каждым днем будет все больше комментариев в пользу украинского, что неудивительно. При всем при том, что большинство участников устраивает русский. Но кого это интересует, и к чему вообще все это обсуждение?....

Аватар пользователя vamipav
0 уровень

точно. как сказала Алиса из Страны Чудес: "Все чудесатее, и чудесатее".

А обсуждение изначально и не нужно было.
В идеальном варианте лучше бы иметь выбор при заходе на сайт - РУ или УКР.
Тем более что сайт уже заточен и раскручен на русском. Почему три года назад не перешли на украинский - непонятно. Сайт же с доменом укр....

Аватар пользователя Tash
6 уровень

и английский, как к примеру, на кукораме http://cookorama.net/uk

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Так что все в будущем. Ждем! Все к лучшему))))

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Яка приємна новина,повністю згідна з адміністрацією українського сайту

Аватар пользователя llida
2 уровень

Прекрасная новость. Украинский сайт должен быть на украинском!!! А рецепты и комментарии каждый пишет на том языке, который им удобен.

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень
  • Костик
  • 21.01.15 - 18:11
  • #

"Прекрасная новость. Украинский сайт должен быть на украинском!!!" --- а чего же комент на русском??? Ведь Вам удобнее Украинский язык....

Аватар пользователя Костик
5 уровень

Съязвили...не сомневалась, что именно Вы это скажете.
Я остаюсь при своем мнении. И мне удобен любой из этих двух языков.

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень

Я желаю украинскому сайту иметь столько переводчиков(возможностей к трансляции на разных языках), сколько бы ни поступало запросов. Процветания Вам и благополучия!

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Як приємно в рідній країні мати можливість зайти на кулінарний сайт з українською мовою. Дуже вдячна вам!

Аватар пользователя Красолька
0 уровень

Очень жаль, что нельзя сделать на двух языках. По мне, пусть лучше будет больше рекламы, чем уходить отсюда. Украинский я знаю отлично - по школе и институту - но в Одессе никогда не говорили на украинском и лично мне и моим друзьям и близким украинский интерфейс сайта неприемлем!

Аватар пользователя Лаурентина
4 уровень

О, давно не заходила в раздел "Помощь". Однако уже все содержание переклали на мову.

А как "помощь" на украинском будет?

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Насколько я помню, "помощь" будет "допомога". Если не так, пусть украинцы меня поправят!

Аватар пользователя vamipav
0 уровень

Точно. Я тоже только вот вспомнила. Так что сейчас помощь тут для тех кто может прочитать

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Судя по всему, русскоязычные будут "допомогати" таким же как они. Так сами не заметим, как на мовi начнем балакать!

Аватар пользователя vamipav
0 уровень

ну это зависит от того - нужно ли оно вам балакать можно и на беларусском, и на английском, и на казахском. смотря что вам ближе.
Я лично считаю что говорить надо на том языке который вы считаете себе Родным Языком, по английски есть такое сочетание как "Mother Tongue". Т.е. материнский язык, язык родной вам.
Мне родной русский. Украинский был приобретен, затем по моей жизни его вытеснил английский. Но родным для меня остался русский язык.
По национальности я из Донбасских греков.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Наташа, ты уникальный интернациональный человек. Украинская гречанка, говорящая на русском языке, проживающая в Австралии...Это круто! Наташ,а греческий язык знаешь?

Аватар пользователя Лианда
6 уровень

Если бы я была уникальной - я бы не забыла украинский и выучила бы греческий. Пока хватило английского который я выучила в уже зрелом возрасте.
А греческий язык был утрачен еще до деда с бабой. Но рецепты греческие до сих пор сохранились в наших семьях. (чебуреки, арьян или айран, на праздники - творог со сметаной, трудно упомнить все). Я же - не притязательна - готовлю из того есть в наличии и не зацикливаюсь на наиональностях. Дети любят пельмени, творожные торты, котлеты и даже сало !!!!

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Ну это понятно, что сейчас на нашем столе из каких только кухонь нет блюд. Но есть рецепты,которые передаются из поколения в поколение. Мне всегда такие интересны.
А на все греческое я сейчас обращаю внимание потому. что дочка в вузе будет учить греческий язык. Я-то его не выучу, но приготовить чего-нибудь греческое могу. Такая своеобразная помощь.)))

Аватар пользователя Лианда
6 уровень

Украина сейчас переживает очень тяжелые времена. И очень печально, что зайдя на любимый сайт, как будто обухом по голове получаешь очередное напоминание об этом. По-моему, не самое удачное сейчас время для подобных нововведений. Многие люди и так сейчас настроены довольно аггресивно и настороженно по отношению к тому, кто на каком языке разговаривает. Несмотря на то, что я прекрасно понимаю украинский язык, почему-то на душе стало как-то горько и печально. Очередное напоминание, что русский нынче "не в моде". Но всё же мне кажется, что более правильным со стороны администрации было бы провести опрос. Оставлять сайт, конечно не буду, но осадок на душе останется.

Аватар пользователя tidlywink
4 уровень

Яна, очень хорошо и верно сказано. Подпишусь под каждым вашим словом

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Сейчас все зациклены на этом двуязычии. Это все искусственно надуманная проблема чтобы посеять раздор в стране и не давать народу сплотиться. Мой муж не говорит на украинском и никогда не изучал его, это не мешает ему быть патриотом Украины и любить её, потому что это его Родина.
Я многократно бывала на Западной Украине и никто ни разу не отнесся ко мне хуже только из-за того что я разговариваю на русском.
Что же касается госучреждений - заявления и обращения можно писать на любом языке - хоть русском, хоть на украинском - вас одинаково поймут и не оставят без ответа.
Это нормально - иметь государственный язык, и мы все должны относиться к нему с таким же уважением как и к своей Родине.
И если на сайте несколько кнопок и объявления администрации станут на украинском - отнеситесь к этому с уважением, с таким же уважением, с каким украиноязычная аудитория относилась к русскому интерфейсу все эти 6 лет.
И в дополнение - украинский язык считается вторым в мире по красоте после французского. Разве это не чудесно - иметь возможность слышать такую красивую речь?

Аватар пользователя Коврижка
5 уровень

Поддерживаю

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень
Аватар пользователя пакотелька
4 уровень

Правильно! Если сайт украинский то администрация может на свое усмотрение вести на том языке который хочет. А писанина потеряет русскоязычную аудиторию -это больше смахивает на укоры, не нравится не ходите. Юлия полностью выразила мои мысли))

Аватар пользователя Kulinarka
2 уровень

т.е по вашему мнению - рецепты на русском языке - это писанина...
Как ни странно, хоть сайт и украинский, а с русской писаниной набрал около 7тысяч подписчиков и более 36тыс рецептов (процентов 80 этих рецептов не на украинском почему-то).
Это даже не мое мнение - это статистика (цифры) взятые с главной страницы сайта.

или я не права?

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Дело не в том что украиноязычная часть посетителей сайта против русского интерфейса, потому что нет ни одной жалобы. Дело в том что русскоязычная часть посетителей против украинского.
И, как ни странно, в опасности то русский язык, именно такой вывод напрашивается после прочтения комментариев.

- Что то в этой сказке не так - сказал колобок, доедая лисицу!

Аватар пользователя Коврижка
5 уровень

Аватар пользователя tidlywink
4 уровень

вопрос с переводом сайта решен. Это очевидно.
Не вижу смысла ломать копья и продолжать наши монологи. Кого интересуют наши мнения? думаю что мало кого они интересуют.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Сколько в России сайтов на украинском языке, столько и в Украине должно быть на русском
А ущемляется именно украинский язык теми, кто не доволен таким решением.

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень

А про какие языки Вы могли бы еще так сказать, если выйти за рамки украинско-русского "непорозумiння"

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

Украинский не ущемляется.
А вот тех кто предпочитает говорить на русском теперь принято называть сепаратистами или про-русскими, не так ли?

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Нет, не принято. Сепаратистами называют людей за другие деяния. Что касается русского языка, то, например, у нас в Днепропетровской области подавляющее большинство городских жителей говорят на русском. И никто никогда и никому не запрещал этого, если Вы вдали от Украины то не рекомендую верить в подобные басни. Что касается украинского интерфейса сайта то лично я - за. Я всю сознательную жизнь и в быту, и на работе пользуюсь русским языком (так меня с детства учили, потому что в украинском городе не было ни одной украинской школы, а начал учиться я именно в украинской сельской школе), и люблю русский язык, но я также люблю и украинский язык, люблю украинскую литературу, музыку, и очень рад что такой замечательный ресурс будет на украинском. А рецепты и комментарии к ним никто не запрещал писать на русском языке.

Аватар пользователя Spezza
5 уровень
Аватар пользователя пакотелька
4 уровень

Ну что же это вызывает такую полемику-то??? Так исторически сложилось, что часть украинцев говорят на русском языке, от этого они не становятся меньше украинцами. У нас половина области говорит на украинском, от этого они не перестают быть меньше жителями Воронежской области, чем жители других районов.

Аватар пользователя Фрейя
4 уровень

Ответ простой: практически все украинцы понимают русский язык, ("так исторически сложилось..."), но далеко не все русские понимают украинский. В этом и есть, как мне кажется причина полемики. Никакой политики!

Аватар пользователя vamipav
0 уровень

Ну а ещё исторически сложилось, что многие русские (а также украинцы, белоруссы, славяне вообще, а также и не славяне вовсе) понимают английский, но гораздо меньше англичан понимают русский.

Аватар пользователя Фрейя
4 уровень

Абсолютно с вами согласна! Но на данном сайте понимающих русский все же , пожалуй, наберется больше, чем английский

Аватар пользователя vamipav
0 уровень

Будем с вами прощаться. А жаль.

Аватар пользователя sanyok2002
0 уровень
  • Lady Sandra
  • 13.03.15 - 07:54
  • #

И я буду прощаться!От себя добавлю, если раньше ВСУ брали в плен и звонили родственникам , что бы приехали и их забрали, то теперь сказали всё! Пленных брать не будем. Так что не приезжайте к нам в Новороссию с оружием, домой вы уже не вернётесь. А приезжайте в гости с поварёшками, мы мирные люди, а вы разрушили наши города и убиваете наших детей. Что ваши детки кушали в Новый Год? А наши если бы не конвои с гуманитаркой из России праздника бы и не видели. А у вас тут конкурс был вы сладко жрали и крепко спали! Не стыдно?

Аватар пользователя Lady Sandra
2 уровень

Всех желающих поспорить на политические темы прошу прочесть этот коммент.
http://food.ua/competitions/37492#comment-72436

Аватар пользователя dmitry
5 уровень

еще извиняюсь за назойливось.
написано что:
1.Для начала будем обходиться предупреждением пользователя.
2.После предупреждения последует желтая карточка.

Значит у меня предупреждение должно быть, а не желтая карточка, так как предупреждение мне никто присылал.

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Такое чувство, что многим, не так трудно что-то читать на украинском, как это их принципиальная позиция!!!

Аватар пользователя Анна zzz
0 уровень

Почитала коменты, все так накалилось. Ну ничего страшного будем на украинском читать.Я коренная Одесситка, думаю и говорю на русском, много друзей и знакомых, родных в России. Но я украинка - это наш национальный язык. В этом нет ничего страшного. В политику ни лезу, ибо не понимаю , не могу понять что там происходит ,хотя страдает большая часть Украины. Поэтому, если администрация сайта так решила, значит так нужно. Понятное дело, что те кто не понимает укр.яз. им неудобно. Но я тоже не знаю многих языков, но не делаю с этого глобал проблем.Хотя я состою и на других сайтах, Англия, Португалия, Испания. Администрации - сил и терпенья!

Аватар пользователя tonylife
5 уровень

+++

Аватар пользователя papapachoo
0 уровень

Спасибо за поддержку!

Аватар пользователя dmitry
5 уровень

+++

Аватар пользователя svetlanazoria
0 уровень

Поддерживаю

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

маю таку ж думку!!!

Аватар пользователя пакотелька
4 уровень

Ухожу с сайта. Не потому, что не знаю или не люблю украинский язык (как раз таки наоборот: не говорю, но читаю почти свободно, включая художественную литературу), но обидно за родной русский. Либо пусть будет выбор между разноязычными версиями сайта.

Аватар пользователя Мария Руженская
5 уровень

Не поверите, но нам обидно за родной украинский.

Аватар пользователя Spezza
5 уровень

Food.ua работает по принципу коллективного блога. Давайте жить дружно.

Аватар пользователя Вишня
6 уровень

слегка не в тему о проблеме языка на сайте.

Но вот опять возник вопрос возможности простой распечатки рецептов.
Жаль что рецепты нельзя отпечатать "по простому" прямо с сайта, но чтобы без картинок. Ведь есть в каких-то кулинарных сайтах рецепт, а рядом кнопочка - printer friendly... Столько интересных рецептов попадается, а вот распечатать их - проблема. Я бы хотела отпечатать себе свои собственные рецепты, и рецепты из КК.
Либо в режиме просто текста, либо пусть только с заглавным фото. Ибо если печатать рецепты со всеми фото - это надо три листа на рецепт

Аватар пользователя Tash
6 уровень

К сожалению, эта функция откладывается до лучших времен.

Аватар пользователя dmitry
5 уровень

В этой теме есть обновление? Зачем-то ее подняли повыше в новостном ряду. Если есть добавление в теме - хорошо бы веделить его другим цветом, чтобы не тратить время на прочитывания всех комментариев.
При беглом прочтении - вроде бы все тоже самое что уже ранне все обсудили. Согласные - довольны, несогласные соответственно при своем мнении, равно как и те у кого "нейтральное мнение".

Аватар пользователя Tash
6 уровень

Сайт замечательный! :good:Некоторые рецепты-просто шедевр!Я не знаю украинский язык,поэтому читаю только те рецепты,
которые представлены на русском языке - их немало.Желаю всем мира и взаимопонимания!

Аватар пользователя Леди Шарм
0 уровень

Для тих хто, не розуміють українську мову, можна застосувати перекладач онлайн. Я часто заходжу на польські сайти і прекрасно перекладаю все онлайн. Не розумію проблеми?

Аватар пользователя полтавчанка
3 уровень